jeerik (jeerik) wrote,
jeerik
jeerik

Кораблик управления

Теорию управления компанией можно представить в бесконечном количестве примеров.

Вот одна из моих теорий



Управление компанией сводится в лавированию между интересами трех основных групп: хозяева, служащие и клиенты. Визуально я изобразил это как треугольник, где каждыйиз углов отоброжает одну из сторон. Директора или Правление компании изображает кораблик, который лавирует в треугольнике интересов. Почему именно треуггльник? Да потому что подплыв слишком блихко к одному из углов остальные два остаются вовсе без внимания. Для компании же это значит кризис.

Вариант 1:


У правления отличные компенсационные пакеты от хозяев компании. Они едунодушно и радостно направляют фрегат своей компании в сторону интересов инвесторов. Оптимизиют бонусы и head count, уменьшают качество обслуживания клиентов и забывают о их суппорте, зато имеем высокую прибыль для хозяев и новый БМВ взамен. Неплохо! Но вскоре БМВ придется продать так как:
1. Служащие уходят - сильно поднялась нагрузка плюс еще и урезали всевозможные бонусы. Щитают каждый недороботанный час. Вобщем пора линять с тонужего корабля.
2. Клиенты отворачиваются - недовольны обслуживанием, приходится покупать суппорт от конкурентов. В результате лучше заплатить больше и жить спокойно.
3. Когда две из трех сторон недовольны бизнесса не зделаешь. У компании дела начинают идти некчерту и правление ищет новую работу.

Вариант 2:

Дело не дошло до отзыва и увольнения. Правление быстро изменило курс и теперь уже на полных парусах уплыло в сторону служащих и клиентов, пытаясь найти баланс между этими двумя группами. Служащим вернули бонусы, снизили нагрузку востанов штат. Клиентам компенсировали всевозможными бонусами и специальными предложениями. Служащие опять довольны ирассказывают о их супер правлении всем своим знакомым по оплачиваему фирмой мобильному. Клиенты получу обратно нужное им качество и при этом понизили свои затраты. Но правление опять вызывают на ковер к инвесторам. Где маржа? Где ебдита? Почему косты выросли на 50%? Вы там совсем с ума посходили?

Реальность и идеал:


В идеале кораблик должен стоять на якоре в центре треугольника, тогда компания максимально сбалансированна по отношению к трем заинтересованным сторонам. Но как известно экономика на якоре не стоит иначе бы у нее было другое название. Находится в центре треугольника не возможно. Возможно лишь проходить через него и стремиться к нему.

Реальность показывает, что мудрое правление лавирует своей компанией в нутри обозначенного круга, стремясь найти баланс между интересами сторон и избегая заплыва в одну из трех крайностей. Само по себе подплывание к бортику, не говоря уже о плавании по углам, гразит большими проблемами как для компании, так и для правления.
Tags: упраление, успех
Subscribe

  • Формулировки

    Есть три этапа принятия решений, стремления к их достижению и соответственно результативность: Хотелось бы - на этом этапе желаемое легко забыть.…

  • Даосизм о природе

    Не губи ни насекомых, ни животных, ни растений. это призыв к вегетaрианству? Любое живое существо по их верованию имеет душу и тоже…

  • О грехах

    Но не получится совсем без грехов жить! Значит какие-то исключения можно делать? Если не получается, то ты и не добьешься истиного Дао, для этого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments